Урок 1. Общие понятия

Начнем!

Начнем с небольшой подготовки. Вам нужен стол, 3 друзей и колода 52 игральных карт. В разделе полезное есть шаблон для распечатки номера стола с указанием сторон света. Это понадобится вам для игры. Каждый из вас должен занять место в соответствии со стороной света.

Бридж

  • Игра проводится пара на пару, все результаты достигаются обоими игроками пары, как проигрыш, так и выигрыш. Результаты игроков пары не разделимы
  • Игра бывает с назначенным козырем или нет
  • Действует стандартное старшинство карт 2,3,4,5,6,7,8,9,10,В,Д,К,Т при равном старшинстве мастей в БК игре. Если игра козырная, то козырная масть становится старшей.
  • В бридже надо брать взятки и заранее объявлять, сколько ты взяток планируешь брать. Если ты взял взяток столько, сколько объявил или больше – данную сдачу выиграла ваша пара, если взял меньше  — данную сдачу выиграла пара противников.
  • В бридж играют одновременно играют 4 игрока, пара против пары
  • Игроки за столом занимают одну из позиций Север, Юг, Восток, Запад
  • Север-Юг являются партнерами друг другу (парой) и оппонентами паре Восток-Запад
  • Восток-Запад являются партнерами друг другу и оппонентами паре Север-Юг.
  • Все действия игроки все всегда делают строго по очереди и по часовой стрелке по кругу.

Раздаем карты

  • Колода из 52 карт раздается по 13 карт каждому игроку.
  • Перед тем, как посмотреть полученные карты, их надо пересчитать, если у кого-то меньше 13 карт, необходимо пересдать.

Для удобства в клубах и на очных тренировках используются коробки со сдачей. В этом случае, если сдачи уже подготовленные, достаточно достать карты из ячейки, соответствующей вашей позиции.

 

  • Игроки раскладывают карты по мастям, для удобства лучше чередовать красные и черные масти.

Торговля

Первая стадия игры — это Торговля, это обмен информацией между партнерами об их картах с целью достижения оптимального контракта. Посмотрим, как проводится торговля.

  • Игру начинает раздающий (Dealer). Если у вас есть коробки со сдачами, то кто раздает (Dealer) написано на коробке. Если коробок у вас нет, то раздавать карты надо по очереди. Первым раздает Север. Чтобы не путаться, кто раздает и какую сдачу вы играете, используйте шаблон записи результатов из раздела полезное. В шаблоне содержится таблица с порядком сдач, где обозначен Dealer. Тот кто раздает, тот и начинает торговлю.
  • Торговля проводится с помощью биддинг-бокса (bidding box).
  • Первую заявку делает раздающий (Dealer).
  • Если у вас нет биддинг-боксов, заявки вы можете делать вслух. Для удобства запоминания очередности заявок воспользуйтесь таблицей очередности заявок из раздела Полезное. Если вы хотите купить биддинг-боксы, напишите нам.
  • Если вы используете биддинг-бокс, то необходимо достать из биддинг-бокса необходимую заявку и положить перед собой.
  • Следующую заявку делает следующий игрок по часовой стрелке.
  • Заявки необходимо использовать только в возрастающем порядке (1 трефа, 1 бубна, 1 черва, 1 пика, 1 БК (без козыря, еще часто обозначается NT — no trumps), 2 трефы и т.д.), но не обязательно по порядку.
  • Количество кругов заявок можно делать, сколько необходимо. Торговля завершается, когда три игрока подряд  сделали заявку ПАС.
  • Если все четыре игрока сказали ПАС сдача не разыгрывается и производится переход к следующей сдаче.

Пробуем торговаться

Первую демонстрационную сдачу предлагаем использовать по нашему шаблону. Раздайте карты как нарисовано в ссылке ниже:

Предлагаем использовать пока такие правила торговли:

  • ПАС вы говорите, когда считаете, что вам нечего заявить. ПАС заявить можно всегда.
  • Если вы считаете, что ваша рука хорошая, по вашим субъективным ощущениям, что вы готовы взять с учетом карт   партнера (его потенциальных взяток) 7 взяток, надо делать значащую заявку (заявку, отличную от ПАС).
  • Мастевую заявку вы можете сделать, только если в этой масти у Вас не менее 5 карт. Если 5 карточных мастей у вас нет, вы можете заявить БК, без козыря.
  • Если ваш оппонент сделал значащую заявку, вы тоже можете сделать значащую заявку, если считаете нужным. Но ваша заявка должна быть старше, чем заявка оппонента.
  • Если ваш партнер сделал значащую заявку и вы считаете, что добавляете взятки партнеру в его масти, вы можете поднимать масть партнера (или названное БК) на уровень выше. Если у вас есть своя масть и вы считаете, что лучше играть в своей масти — называйте свою масть. Или если вы считаете, что лучшим контрактом будет бескозырный контракт, называете БК.

Итого сначала пытаемся торговаться по субъективным ощущениям без особых правил.

  • Торговлю начинает Север. Посмотрите в свои карты, вам хочется что-то заявить? Если да, то достаньте нужную заявку из биддинг бокса (скажите эту заявку вслух) и положите перед собой. Вы только что открыли торговлю, сделали ОТКРЫТИЕ.
  • Продолжает торговлю Восток. Также, если вы хотите сделать заявку, положите ее перед собой. Если ваш оппонент (Север) сделал значащую заявку, вы имеете возможность сделать свою заявку, но она должна быть достаточной (старше заявки Севера). Вы только что вошли в торговлю, сделали значащую заявку после значащей заявки оппонента. Это называется ВХОД, ОВЕРКОЛ, ИНТЕРВЕНЦИЯ.
  • Дальше в торговлю вступает Юг. Если ваш партнер сделал значащую заявку, как вы считаете, добавляете ли вы взяток партнеру? Хочется заявить свою масть? Если да, не стесняйтесь, заявляйте свою масть, но опять-таки уже на уровень выше, чтобы ваша заявка была старше последней заявки вашего оппонента. Положите свою заявку перед собой.
  • Запад, аналогично Югу. Подумайте, хотите ли вы что-то заявить. Если да, положите свою заявку перед собой.
  • Опять возвращаемся к Северу, ваша очередь делать заявку. И так далее по кругу Восток, Юг, Запад. Пока 3 игрока подряд не сделают заявки пас.
  • После того как 3 игрока подряд сделали заявку ПАС, первый этап игры «Торговля» закончился.

Свои заявки надо выкладывать перед собой ровным рядом таким образом, чтобы было всегда видно значимую часть карточки-заявки, как на рисунке ниже. 

Вы только что провели самостоятельно торговлю, посмотрите, как мы считаем необходимо размышлять о своих заявках:

Розыгрыш и вист.

Торговля закончилась, начинается второй этап игры. Мы определили, кто разыгрывающий (обратите внимание, разыгрывающий и раздающий — разные игроки, это не связанные между собой понятия). 

Атака

Игрок слева от разыгрывающего должен сделать атаку, так называют первый ход. Ход можно делать любой картой. После того, как вы выбрали карту атаки, хорошим тоном является положить карту перед собой рубашкой вверх и спросить разрешения у партнера о возможности атаковать.

После того как карта атаки переворачивается, партнер разыгрывающего кладет карты открытыми вертикальными рядами перед собой, принято козырь класть справа от себя. С этого момента партнер разыгрывающего называется «Болван», а его карты часто называют «Стол».  Партнер разыгрывающего далее только выполняет указания разыгрывающего, какой картой сыграть и в данной сдаче более не участвует.

Взятки

В бридже классическое старшинство в масти (2 3 4 5 6 7 8 9 10 В Д К Т). Каждый игрок обязан положить в карту в масть карты хода, если таковую имеет. То есть если один из игроков пошел в масть, если вы имеете эту масть, вы должны положить карту этой масти. А если этой масти у вас нет, вы можете положить любую карту.  Если в игре есть козырь, игрок ИМЕЕТ ПРАВА положить козырь на ход в масть, которой у вас нет, но НЕ ОБЯЗАНЫ. Каждый игрок кладет свою карту также перед собой открытой. Выигрывает взятку тот, чья карта старше — либо по старшинству, либо положен козырь. Игрок, не имея карту масти хода, имеет права положить любую другую карту (сделать снос). Старшинство карт сравнивается только в масти хода. Карта сыгранной взятки переворачивается рубашкой вверх и кладется перед собой вертикально по отношению к себе, если карту выиграла ваша линия и горизонтально, если карту выиграла линия оппонентов. Следующий ход делает тот, кто выиграл взятку, в том числе болван, если взятку удержал стол. Сыгранные взятки выкладываются ровным рядом перед собой, отличая взятки своей линии и взятки оппонентов соответственно вертикальным или горизонтальным положением карты.

Продолжите играть сдачу, по которой вы закончили торговлю. Сделайте атаку, посмотрите первую взятку. Определите, кто взятку выиграл. Выигравший взятку пусть сделает следующий ход и т.д. Выкладывайте взятки, как показано на картинке выше. После завершения игры посчитайте взятки каждой линии.

Результат контракта

Задача разыгрывающего взять то количество взяток, которое обозначено поставленным контрактом. Задача вистующих помешать разыгрывающему выполнить контракт. Например, если разыгрывающий играет контракт 4 трефы, его задача взять 10 взяток. Задача вистующих взять как минимум 4 взятки, чтобы разрушить контракт. Если разыгрывающий взял необходимое количество взяток, то контракт считается выполненным. Если разыгрывающий взял больше взяток, чем требует контракт, это поощряется дополнительными очками за каждую взятку. Лишние взятки называются «ОВЕР». Если разыгрывающий контракт не выполнил, то контракт считается невыполненным или «севшим без стольки-то взяток». За каждую взятку, на которую сел контракт вистующие получают дополнительные очки, линия разыгрывающего в этом случае очков не получает.

Посчитайте итог вашей сдачи и ответьте на вопросы:

  • Какая линия сколько выиграла взяток?
  • Выигран ли контракт? Если да, то сколько оверов получил разыгрывающий? Если нет, то без скольки взяток сел контракт?
  • Кто выиграл сдачу? Какая линия?

Тест

Перед тем как начать играть, предлагаем вам пройти небольшой тест по материалу выше и проверить себя.

Игра с «правилами»

Сыграйте не менее 8 сдач розданных вами вручную. Используйте правила из раздела «Пробуем торговаться». Эти правила не имеют отношения к классическому бриджу, но вы сможете в соревновательной форме потренироваться, привыкнуть торговаться, разыгрывать и вистовать, а также считать результат сдач. Для расчета сдач предлагаем такие правила:

  • Если контракт выигран, то линия разыгрывающего получает по 100 очков за каждый уровень контакта, линия вистующих очков не получает. Лишние взятки очков линии разыгрывающего не дают. То есть если вы выиграли 2п (взяли 8 взяток) — вы получаете 200 очков, если в контракте 2п вы взяли 9 взяток — вы получаете по-прежнему 200 очков. Если же вы поставили контракт 3 пики и взяли 9 взяток — вы получаете 300 очков.
  • Если контракт разрушен, то линия разыгрывающего очков не получает, а линия вистующих (защита) получает за каждую взятку подсада по 100 очков. Пример, если в контракте 4 пики защита взяла 5 взяток, то защита получит 200 очков, так как контракт сел без 2х взяток.

Удачи и получайте удовольствие от игры! Для первого урока информации вполне достаточно, теперь потренируйтесь!

Если что-то осталось не ясным — пишите, ответим на ваши вопросы.

Здесь вы можете скачать презентацию по первому уроку: