Урок 6. Форсинг-гейм, ответы 2 на 1.

На предыдущем уроке мы узнали, что существуют заявки, создающие форсирующие позиции. И на прошлом занятии упомянутые нами заявки форсировали только на одну заявку партнера, далее партнер мог нашу заявку запасовать (не принять инвит). Такие заявки называются заявками, форсирующими на круг (часто обозначается F1). Но что делать, если у вас сильная рука и вы хотите исследовать какой гейм играть, но нельзя, чтобы партнер запасовал какую-либо вашу заявку, или у вас есть подозрения на возможности игры контракта выше гейма.

Да, верно, есть заявки, которые создают позицию форсинга до гейма.

В системах торговли обычно обозначают форсинг гейм как FG.  Посмотрим, как это работает.

Рассмотрим торговлю после открытия 1 минор и 1 мажор. Торговлю после 1БК будем рассматривать отдельно.

Партнер открылся, у него не менее 12 очков. Если у вас 12+, то у вас баланс на гейм. Вы должны создать ситуацию форсинг гейма. В натуральной системе нельзя с сильным руками прыгать в гейм, потому что у партнера может быть тоже сильная рука, вы лишаете его пространства исследовать более высокие, чем гейм контракты. Поэтому вы должны создать ситуацию форсинг гейма, показав, таким образом, партнеру, что рука у вас не менее 12 очков. Форсинг гейм создается заявкой 2 на 1.

Партнер открылся 1 пика:

ЗАЯВКА  ЗНАЧЕНИЕ
 2 бубны  12+, 5+ бубен
 2 червы  12+, 5+ червей
 2 трефы

 12+, многозначно

  1. 4+ треф
  2.  ФИТ
  3. равномерный расклад

Ответ 2 червы делается в случае отсутствия фита, для того чтобы потом не запутаться на какой масти торгуем, или в случае, когда мы считаем, что в черве играть будет точно более правильно, чем в пике. Таким образом,  если есть фит и пятерка червей лучше сказать 2 трефы. 

У нас первый раз  встретилась НЕ НАТУРАЛЬНАЯ заявка 2 трефы, как вы видите, она может вообще не содержать в себе треф, а быть просто заявкой с фитом, которой вы хотите создать ситуацию форсинг гейма.  Натуральной заявка считается, когда обещает не менее 4 карт в масти, либо равномерный расклад, когда названа БК заявка. Если таких обещаний заявка не содержит, она ненатуральная. Такие заявки партнера необходимо алертировать (синяя карточка Alert). Оппоненты, если вы не положили Alert, считают по умолчанию, что заявка натуральная. Необходимо предупредить их об этом.

Таким образом, вы создали форсинг гейм. Что дальше? Дальше необходимо торговаться натурально. Ответы на форсинг гейм натуральные, делаются без прыжков:

  • дать фит, если он у вас есть (на 2 трефы фит не даем, чаще всего 2тр без треф)
  • повторить пику, если у вас их 6.
  • назвать новую масть, ближайшую от 4 карт (масть должна быть хорошая, не хуже четвертой фигуры)
  • сказать БК, если нет ничего упомянутого выше.

 Далее вы с партнером должны продолжать обмениваться информацией, пока не достигнете гейма. Причем, если вы сфитовали мажор, считается далее, что торговля проводится уже только на этой масти и все новые заявки имеют информационный характер, и вы не можете играть гейм в другой масти. Если вы сфитовали минор, вы еще можете играть в БК, и надо стремиться играть в БК, потому что как было упомянуто ранее гейм в миноре требует большого количества взяток.

Как определить значение 2 треф партнера в дальнейшей торговле? Очень просто, если его заявка была с фитом, он обязан фит показать следующей своей заявкой. Если у него была рука с трефой, он должен повторить трефу. Если у него был сильный равномер, он не покажет ни фит, ни трефу.

Итого, заявка 2 на 1 создает позицию форсинг гейма, после которой вам с партнером надо обменяться информацией о своих раскладах и выяснить, какой гейм играть.

На 1 черву «2 на 1» без прыжка это 2 трефы и 2 бубны. Имеют абсолютно аналогичный смысл. Заявка 2п делается уже с прыжком, поэтому у нее уже другой смысл. Это тоже форсинг гейм, но так как мы прыгнули, обещает хорошую масть от 6 карт. Аналогично прыжковые заявки на 2 уровень на открытие 1 минор.

  • На 1трефу это — 2 бубны, 2 червы, 2 пики
  • На 1 бубну это — 2 червы, 2 пики.
  • На 1 черву это – 2 пики.

Далее торговля также идет натурально, фит надо дать если есть. Можно заявить вторую масть, но прыжковый форсинг гейм отрицает наличие вторых мастей, поэтому если во всех остальных мастях есть задержки, а фита нет  —  лучше показать это партнеру заявкой 2БК.

И наконец, что делать, если форсинг гейм сдали с руки, и вы можете выиграть гейм на 0 очков партнера? Например, у вас просто 25 очков, баланс на гейм. Или ваша рука ТКДВ10хх ТКх х Тх. Вы откроетесь 1 пика, а партнер скажет пас. Для этого есть открытие 2 трефы.

На 2 трефы, если у вас есть хороший пятикартный мажор, не хуже плотной фигуры из ТКД, ТВ109х или ДВ10хх необходимо ответить 2 в мажор. Если под ДВ не будет 10ки, уже не надо называть этот мажор. Если под тузом не будет валета, а масть будет выглядеть как Т10ххх , тоже не стоит называть, то есть не хуже 1,5 фигуры из ТКД.  Такой же подход к называнию минора, но в миноре должно быть 6 карт, ответ 3 трефы или 3 бубны. Если у вас есть более 8 очков равномерного расклада, надо сказать 2БК. И если ни один вариант не подходит – выжидательную ненатуральную заявку 2 бубны.

ЗАЯВКА  ЗНАЧЕНИЕ
 2 червы\пики  5+ червы\пики, хорошая масть
 3 трефы\бубны  6+ трефы\бубны, хорошая масть
 2 БК  8+ , равномер
 2 бубны  во всех остальных случаях

Далее торговля происходит натурально, даем фит, определяем, какой гейм лучше. Открытие очень редкое, мы еще к нему вернемся.

Традиционно, предлагаем пройти тест на закрепление материала.

ТОРГУЕМСЯ…. Торговлю начинает север.

В прошлом занятии уже появилась наша первая система, теперь мы будем использовать систему торговли на каждом занятии, насыщая ее новыми пунктами.  Систему будем вводить частями для более комфортной ориентации в заявках. По сути это теперь ваша шпаргалка на всю вашу бриджевую жизнь! 

Традиционно начнем с разбора демонстрационной сдачи.

  1. Торговлю открывает Север. 13 очков, пятерка пик, открываемся 1 пика.
  2.  Восток, 10 очков, есть конечно пятерка червей, но несомненно не называемая. Тем более, что традиционно вход пятикартной мастью на втором уровне делается более обеспеченно. ПАС.
  3. Юг, 12 очков, партнер открыл торговлю, у вас баланс на гейм. Вы должны играть гейм, но какой? Вот чтобы исследовать какой именно гейм вы должны играть, вам надо сфорсировать партнера до гейма и выяснить его расклад. 5 карт в бубне или черве у вас нет, поэтому вы должны сказать 2 трефы.
  4. Запад, у вас два пятикарта в черных мастях, но и масти плохие и очков мало. ПАС
  5. Север, партнер создал позицию форсинг гейма. Вы не имеете права пасовать, пока гейм не будет поставлен. Надо натурально описывать расклад. У вас есть 4 карты в черве, необходимо сказать 2 червы.
  6. Юг, партнер назвал  4 карты в черве, у вас есть фит в черве. Играть гейм вы будете в черве. Учитывая, что у вас самый минимум и еще краткость в масти партнера, можно просто поставить гейм 4 червы.
  7. Все пас.

АТАКА

 Восток, у вас 5 карт в черве, по торговле вы знаете, что у оппонентов черва лежит 4-4. Самой лучшей атакой от вас будет козырная, и если удастся получить ход, сходить в козыря еще раз. Это может уменьшить количество взяток оппонентов. Почему мы разберем ниже.

РОЗЫГРЫШ

 На этом занятии мы поговорим о козырных контрактах и о получении взяток на козыри,  прием называемый УБИТКА.

Когда вы оказываетесь в козырном контракте чаще всего необходимо сначала собрать (разыграть) козырей, чтобы избежать ситуации, когда при разработке взяток в других мастях ваши старшие карты будут надбиты козырем врага. 

Но встречаются ситуации, когда козырей (всех или вообще ни одного) вам собирать нельзя, потому что она козырей обоих рук вы хотите брать взятки.

Разберем наш пример. 

  1. Посчитаем верхние взятки. 4 червы, Туз пик, Туз бубен, Туз и король треф. 8 взяток.
  2. Не хватает 2 взяток. Где мы можем их взять?

Мы можем взять дополнительные взятки на УБИТКАх. Что это такое? Это прием, когда вы получаете дополнительные взятки надбивая младшие не козырные карты одной руки, козырями другой руки. При этом если козырь лежит 5-3, 6-2 убитки делаются в короткий козырь, потому что именно в этом случае это даст дополнительные взятки. 

Рассмотрим пример:

Допустим, атака была с пик. Если мы соберем козырь (и козырь у врага 3-2) больше восьми взяток взять не удастся. А вот если мы возьмем пику тузом, заберем туза бубен, сходим малой бубной и убьем ее козырем, перейдем тузом треф в руку, еще раз убьем малую бубну козырем, взяток у нас станет 10. 

Поэтому очень важно разыгрывая козырной контракт, посчитав взятки, принять решение, лишать врага козыря или нет.

Вернемся к нашему примеру. Враг атаковал с червей, мы увидели, что черва лежит 5-0…

Считаем верхние взятки. Если мы соберем козырь, то взяток 4 червы, Туз пик, Туз бубен и Туз, король треф. Взяток 8. Где взять еще взятки? Можно применить прием Cross ruff или игра на перебитках (перекрестных убитках). Предпоссылками к этой игре являются то, что у нас есть масть туз напротив синглета (одна карта) и очень плотный старший козырь, который враг не сможет перебить своими старшими козырями. Как выглядит такая игра:

  1. Берем козырь в любой руке
  2. Туз пик, малая пика убили на столе козырем
  3. Собрали туза, короля треф, на короля треф снесли бубну
  4. Перешли по тузу бубен в руку
  5. Убили пику козырем (на столе остался уже только 1 козырь)
  6. Убили трефу в руке козырем (в руке осталось 2 козыря)
  7. Убили пику последним козырем стола
  8. Забрали 2 старших козыря руки.

Итого мы взяли Туза пик, ТК треф, Туза бубен, 3 козыря на столе убитками и 4 козыря в руке — 11 взяток. Причем обратите внимание, если враг атакует с треф или пик, взяток в контракте станет 12, потому что вам хватит приходов в руку, чтобы надбить все пики козырями стола. 

Еще важным моментом является то, что перед началом игры на перебитках необходимо собрать свои старшие карты в побочных мастях, иначе когда у врага кончатся масти, которые мы убиваем, он начнем сносить карты из мастей, где у нас старшие карты, и тогда наши старшие карты будут убиты козырем врага.

Теперь надо потренироваться! Удачи в применении полученных знаний!